Апр 16

воспитание детей +в японииВсему миру известно, что Япония – довольно необычная страна. Здесь свои традиции, свой уровень жизни, своя философия. На все сферы жизни у японцев своё восприятие и мировоззрение. Многое дошло до наших дней из Древней Японии. Именно тогда зарождались нравы и устои общества.

Мудрые японцы совершенно иным образом воспитывали своих детей, если сравнивать с народами других стран. В первую очередь, очень серьезно подходили к развитию характера мальчиков, будущих воинов, самураев. Всю философию воинской дисциплины, совмещенную со строгими традициями и философией Востока, мальчики испытывали на себе.

Если в семье рождался мальчик, то устраивалось большое пиршество по этому поводу, ведь на свет появился продолжатель рода, отцовского ремесла, который тоже являлся самураем. Это гордость семьи и страны в целом.

После рождения в семье сына, наследника отцовского состояния и имени, многочисленные родственники приносили ребенку много подарков. Основным являлись два изогнутых веера, олицетворяющие собой мечи храброго воина, символ самурая.

Спустя несколько детских лет, мальчик получал от отца игрушечные мечи. Обычно это был один или два меча, что давало представление о ранге отца в обществе и воинской доблести. Мечи были вырезаны из дерева. С момента получения такого атрибута в юного самурая вкладывалась любовь к личному оружию, принадлежности к воинскому сословию.

Надо сказать, что детям до пятилетнего возраста позволялось и разрешается до сих пор абсолютно всё: капризничать, хулиганить, быть несносным малышом, брать в руки всё, что вздумается. Не запрещалось ничего. Логика взрослого населения в том, что дитя познает мир через розовые веселые краски и шишки, которые ребенок набьёт себе сам. Уже здесь мальчику дано сделать выбор относительно того, стоит ему в следующий раз, например, подвергать себя риску удариться или ему будет понятно после нескольких серьёзных случаев, что это может быть опасно и больно.

Начиная с пяти лет, ребенок проходил школу жизни бусидо, будущего самурая-профессионала. Все тяготы и лишения, которые могут появиться на пути взрослого самурая, дети отрабатывают на себе в духе воинской дисциплины и строгости. Основная задача наставников буси, молодых мальчиков, состояла в выработке особенных комплексов, действующих на физическую силу, владение военным искусством. Также являлось немаловажным процессом в воспитании мальчиков знание принципов морали класса господствующего, все тонкости политики и взаимоотношений между кланами, которых существовало огромное множество в древней Японии.

Традиции воспитания мальчиков в Древней Японии выражались также в проведении всевозможных тематических праздников. Один из них назывался "танго-но сэкку", и дошел до праздников Японии современной. В праздник в домах будущих самураев на специальных кукол-манекенов, называемых кабуто-нингё, надевались миниатюрные доспехи со всеми атрибутами воина: мечами, луками, знаменами. Играть в такие куклы было строго запрещено. Их можно было только лицезреть, обращая внимание на демонстрацию самурайской практики изучения доспехов и видов оружия.

Мальчикам всегда внушали, что настоящий воин должен походить на рыбу карп, почитавшуюся у японцев за самурая среди рыб. Примером для детей всегда служило то, что карп способен, преодолевать стрелой бурные потоки воды. Это сравнение давало ход мыслям о том, что воин должен быть храбрым, непреклонным перед врагом, твердым, упорным в достижении поставленной цели, стойким и бесстрашным. Древние японцы говорили, что карп даже под ударом поварского ножа на кухонном столе ни разу не дрогнет. Эта рыба и в современной Японии почитается как символ мужества и является талисманом многих людей.

Искусство буси постоянно демонстрировали мальчики на других празднествах Древней Японии, где отдавалась дань уважения к своим родителям. Детей всегда воспитывали по принципу отношения с почтением к семье, старшим родственникам. Мальчикам ни в коем случае не разрешалось противостоять воле отца, приносить в дом раздор, не огорчать родителей, даже в том случае, когда, по мнению самого подростка, родители могли быть несколько неправы. Это даже не обсуждалось.

Мальчикам с детства читалась только правильная литература, носящая в себе нравоучительные истории из книг конфуцианского направления. Конфуцианство являлось доминирующей религией Древней Японии. Из книг назидательного характера мальчики черпали основы практического действия, моральные устои.

В основе развития характера мальчиков немаловажную роль сыграл буддизм, ещё одна религия Японии. Учения буддизма призывали юных воинов к безразличному отношению к смерти.

Из воспитанной таким образом молодежи вырастали настоящие воины-самураи, способные защитить родных, феодальных господ и, главное, императора, что значило, страну в целом.

 

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

9 Комментариев на “Воспитание мальчиков в Древней Японии”

  1. Ольга сказал:

    Как интересно воспитывают мальчиков В Японии.

  2. Али сказал:

    Вы видели, как японцы встретили такую огромную беду? С восточной мудростью… это заложено в них генетически, наверное

  3. Юлия сказал:

    Уважаю восточные культуры! есть чему поучиться!

  4. Светлана сказал:

    Мне понравилось то, что детям до 5 лет они позволяют все, тем самым они познают мир своим опытом. Наши же дети по несколько сот раз на день слышат «нет» или «нельзя», потом вырастают закомплексованными.

  5. Юрий сказал:

    Дело все-таки не в генетике, а в образе жизни, формирующем мышление. А каковы мысли человека, таков и он.

  6. Светлана сказал:

    Зайдите за наградой http://babushca.ru/.

  7. Ольга сказал:

    Наше мировоззрение лежит в основе всего. Слышала интересную фразу «до 3 (5) лет ребенок царь, с 3 до 15 раб, и дальше уже друг». Есть определенный смыл в этом, во многом перекликается со статьей.

  8. Дмитрий сказал:

    Молодцы японцы! Уважаю их традиции. У них есть чему поучиться!!!

  9. Виктор и Игорь сказал:

    Да, согласен с Дмитрием, у японцов многому можно поучится

Оставить комментарий