Май 04

тестирование перед школойИтак, позади последний год дошкольной жизни. Он был нелёгким и для ребёнка, и для родителей, так как к посещению детского сада и кружков добавились занятия по подготовке к школе. И вот, наконец, итоговое тестирование (или собеседование). Какие же задания ( по мнению педагогов, психологов, логопедов ) должен уметь выполнять ребёнок перед школой?
Знать фамилию, имя, отчество своё и своих родителей, имена братьев, сестер, бабушек, дедушек.
Знать, в какой стране, области он живет.
Знать свой подробный адрес и номер телефона.
Группировать предметы по общему признаку и, наоборот, находить в группе лишний предмет.
Образовывать родственные слова, характеризующие принадлежность, от заданного слова ( например, кошка – кошачий (хвост)).
Знать диких и домашних животных и их детёнышей ( собака – щенок ).
Знать времена года и очередность их следования.
Отвечать на вопрос: какое время года наступает после зимы, перед летом и т.д.
Составить предложение из заданного набора слов ( количество слов от 3-х до 6-ти ).
Ориентироваться в пространстве, используя понятия над, под, за, рядом, справа, слева, впереди, сзади и т.д.
Собирать картинку из кусочков.
Собирать из кубиков заданный узор (используя кубики Никитина).
Устанавливать соответствие по аналогии ( например, для образца дано изображение яблока на яблоне, требуется определить, что из нескольких предметов ( лист, ветка, ягода ) будет иметь такое же отношение к вишнёвому дереву.
Знать основные профессии и их функции.
Подбирать слова-антонимы ( холодный – горячий ).
Образовывать множественные формы слов ( ухо – уши ).
Образовывать прилагательное от существительного ( мороз – морозный (день)).
Повторить за педагогом последовательность слов или слогов ( ша – жа – ша, са – за –са и др.).
Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько услышит заданный звук в предложенных словах.
Повторить по памяти 10 названных слов.
Пересказать небольшой рассказ.
Образовать уменьшительные слова от предложенных педагогом ( шапка – шапочка ).
Различать цвета и их оттенки.
Уметь логически находить недостающую фигуру, определив заданную закономерность ( причем закономерность может быть не только линейной, но и двухмерной ( таблица)).
Повторить за педагогом последовательность действий ( например, разнообразные формы сжимания и разжимания ладоней ).
Расположить картинки по порядку следования изображенных на них событий ( что было раньше: почка, цветок, плод ).
Повторить за педагогом написание произвольной линии или крючка.
Вот перечень наиболее часто встречающихся при тестировании перед школой вопросов и заданий

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Один комментарий на “Тестирование перед школой”

  1. Олег сказал:

    Хороший пост. Но по моему вы преувеличиваете.
    Последний год перед школой для моих детей и для меня был легким и веселым.
    Вот в школе поддерживать интерес к учебе, гораздо трудней. Чем дальше тем трудней.
    Всего доброго

Оставить комментарий