Мар 17

мальчики школьникиУважаемые родители! Если ваш ребенок посещает школу, то интуитивно вы уже начали понимать, что мальчики находятся в  школе в достаточно непростой и даже плохой ситуации. Сейчас у науки имеются данные, подтверждающие это. В среде обучения мальчики и девочки обладают достоинствами и недостатками. Мы считаем, что многие из них являются следствием непонимания различий в функционировании мозга мужчин и женщин. Серьезные исследования, проведенные в течение 10 лет американскими учеными, доказывают это и детально объясняют эти различия по следующим основаниям:
ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ КОНКРЕТНЫХ УЧАСТКОВ МОЗГА(правое и левое полушарие, миндалевидное тело, базальные ядра. ствол мозга. зона Брока. мозжечок, кора мозга, большой мозг, мозолистое тело, лобная доля, гипоталамус, гипокамп, лимбическая система, продолговатый мозг, затылочная доля, теменная доля, височная доля. таламус, зона вепнике и др)
РАЗЛИЧИЕ В РАЗВИТИИ И СТРОЕНИИ
ХИМИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ
ГОРМОНАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
РАЗЛИЧИЯ В ОБРАБОТКЕ ЭМОЦИЙ.
И это только вершина айсберга.
Но это не цель статьи. НАША ЦЕЛЬ: для обеспечения бесконфликтного процесса обучения школьников актуализировать реальные преимущества и недостатки в процессе обучения мальчиков и девочек. Это крайне необходимо для оздоровления микроклимата в семье, школе и обществе в целом.
ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЬЧИКОВ, НЕДОСТАТКИ ДЕВОЧЕК
1. ПОВЕДЕНИЕ В КЛАССЕ
М - ведут себя более шумно, физически более агрессивны. зачастую прибегают к различным уловкам для привлечения к себе внимания в классе. Это приводит к тому, что М. уделяется больше внимания со стороны учителя.
2. ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА. М. защищены от многих расстройств, присущих Д.( в большинстве случаев открытой депрессией страдают девочки) На каждого мальчика, пытавшегося покончить собой, приходится 4 девочки.
3. СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ
Д. значительно чаще становятся жертвами насилия со стороны учителей. родителей, тренеров, работников школ.
4. КАРЬЕРНОЕ РАЗЛИЧИЕ ПОЛОВ
В школах по-прежнему существует система, при которой их учат тому. что они от природы занимают главенствующее положение, которое дает им преимущество при получении работы и они увереннее ведут себя в построении карьеры.
5. ОТДЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ОБУЧЕНИЯ
По данным Министерства образования мальчики примерно на 2-4- балла опережают девочек в математике и естественных наукам (в основном проявляется в вузах при изучении математики, химии, физики).
6. ОЦЕНКИ ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ
В тестах на способность к обучению в вузе и на др. вступительных экзаменах мальчики проявляют стрессоустойчивость и демонстрируют несколько лучшие результаты.
СПОРТ
Большая часть финансирования спорта по-прежнему направлена на мужские виды спорта. Так, в старших классах только 37% спортсменов- девочки.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЕВОЧЕК-НЕДОСТАТКИ МАЛЬЧИКОВ
девочки в целом обладают определенными преимуществами, которые могут рассматриваться как недостатки мальчиков.
1. ВНЕКЛАССНАЯ И ВНЕШКОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Девочки составляют большинство в Советах учащихся, среди руководителей внешкольных клубов и внешкольных организациях.
2. ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
Больше сформировано у девочек, чем у мальчиков. Особенно сказывается в обучении в вузах: 3/4 девочек (и 1/4 мальчиков) считают, что перед ними откроется большие возможности для трудоустройства и удачного выхода замуж при окончания вуза.
3.НЕУСПЕВАЕМОСТЬ И НАРУШЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ
Реже наблюдается у девочек. Так, мальчики составляют 2/3 среди неспособных к обучению и 90% среди имеющих нарушение поведения. Практически все дети с серьезными нарушениями поведения - мальчики. Только у 20% девочек имеется диагноз «гиперактивность» и «дефицит внимания», у 30% -серьезные случаи злоупотребления алкоголем и наркотиками, остальные 80 и 70% - мальчики.
4. ПРОБЛЕМЫ С ДИСЦИПЛИНОЙ
Девочки реже, чем мальчики, нарушают дисциплину и бросают учебу. В школе 90% мальчиков имеют проблемы с поведением. 80% бросивших школу - тоже мальчики.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ
В школе девочки более защищены от физического насилия, чем мальчики. Примерно в 3 раза, но в отношении девочек чаще наблюдается сексуальное домогательство.
6. КУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Современная система образования и среда обучения лучше подходят для развития женского мозга, чем для мужского.
В основном учителями работают женщины, которые не знакомы с тем, как развивается и функционирует мужской мозг. Они демонстрируют и насаждают не те образовательные стратегии, которые нужны мальчикам, чем вызывают вполне обоснованные протестные реакции со стороны последних, что мешает гармоничному развитию и обучению мальчиков, зачастую калечит их психику и разрушает веру в себя. Рекомендациями же педагогов и врачей о медикаментозном лечении «протестующих»  мальчиков пытаются скрадывать проблему некомпетентности педагогов в области достижения науки, в частности, знания биологического, физиологического, этического и многих других аспектов проблемы, говорящей о том, что МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ!

 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

8 Комментариев на “Почему мальчики и девочки учатся по-разному?”

  1. Роман Аяцков сказал:

    Очень качественно раскрыты основные аспекты поведения и обучения мальчиков и девочек. Спасибо за интересную статью.

  2. Людмила сказал:

    Как же сделать так, чтобы школьные учителя учли эти особенности девочек и мальчиков?

  3. Роман сказал:

    Не зря наверное раньше обучались отдельно

  4. Ксана сказал:

    Да, нужно возобновить институты благородных девиц.

  5. Ira101160 сказал:

    Различия между обучением мальчиков и девочек безусловно есть, не обязательно учиьтся порознь. просто учителя должны быть высокопрофессиональными и учитывать эти различия!

  6. Павел Данилов сказал:

    девочки страдают от плохой дисциплины мальчиков)

  7. Юрий сказал:

    Бывают и такие девочки что ого — го

  8. Владимир сказал:

    Насчет учителей и мальчиков это в точку.

Оставить комментарий